К основному контенту

Сообщения

Работа в Score Editor – options

Ранее мы разобрались с настройками вида нотносцев, а также с отображением в партитуре партий для транспонирующих инструментов. Теперь перейдём с вкладки Main ("Score Settings") на вкладку Options . Здесь присутствуют дополнительные настройки отображения нот для нотоносца. Switches - параметры для штилей нот и их объединения по группам. Установив галочку на "Flat Beams", вы сделаете линии (Beams), объединяющие штили нот ровными по горизонтали, а не наклоняющимися относительно высоты нот: "Flat Beams" выключен. "Flat Beams" включен. Наклон всё же нужен, т. к. дополнительно помогает при чтении нот определять движение мелодии. Если поставить галочку на "No Beams", тогда ноты не будут группироваться, а будут каждая по отдельности. Такой режим отображения подойдёт для партии голоса, где каждый слог приходится на отдельную ноту: Действие остальных параметров из раздела  Switches  видно уже в процессе работы над партитурой в сочетании

Инструмент Time Warp в Cubase

В одной из статей я рассказывал, как можно оживить компьютерную музыку . Сегодня хотел бы поговорить о том, как, наоборот, сыгранный "вживую" материал подогнать под компьютерные рамки. А именно, об инструменте растягивания времени - Time Warp . При помощи этого полезного инструмента можно зафиксировать все изменения темпа в "живом" аудио (миди)-материале и перенести их в редактор темпа ( Tempo Track ). И, если поверх живого материала мы задумаем наложить партии виртуальных инстр-тов, эти партии будут совпадать с ним по темпу. Сразу посмотрим, как это работает. Рекомендую новое видео о применении Тайм-Варпа в наигранном вручную логотипе для оркестра: А далее, старый вариант статьи: Для примера я использовал свою маленькую фортепианную картинку, а это её нотный вариант . Создал проект, добавил миди-трек с инструментом piano и записал свою игру на миди-клавиатуре. Итак, ниже эта пьеска в виде записанных миди-сообщений. Наверняка вы заметили, что миди-сообщения

Миди–модификаторы Cubase

Ранее я уже затрагивал тему о применении Миди-модификаторов в работе над музыкальными партиями в Кубэйсе. В одной из шутливых статей, под названиями " Стать композитором ", использовалась функция случайности для превращения одной единственной ноты в музыкальную последовательность, очень похожую на современную академическую музыку. Также миди-модификаторы упоминались в одном из уроков по созданию первой песни на ПК , там с их помощью менялась тональность проекта без изменения нотного текста. Но хотелось бы поговорить об этих полезных модификаторах поподробнее и посмотреть, где их можно применить. Итак, перемещаемся в Панель инспектора и находим там раздел - MIDI Modifiers . Если такого раздела не видно (у меня, например, он был скрыт), тогда щёлкаем пр. кнопкой в Панели инспектора и в открывшемся меню ставим галочку рядом с названием MIDI Modifiers. Откроем этот раздел и рассмотрим все его пункты... Transpose - по названию уже видно, что здесь делается транспонирование

Оживить компьютерную музыку

Здесь, на примере одной своей пьески для фортепиано с симфоническим оркестром (АК - "Дворник"), я расскажу о том, как можно сделать игру компьютера похожей на исполнение "живого" музыканта. Это не какое-то открытие, но начинающему компьютерному музыканту что-то из написанного может оказаться полезным. Да и бывает так, что знал о чём-то, но не пользовался этим (или просто забыл)... Итак, я написал (мышкой, а не вживую) фортепианную партию. Можете послушать её, лучше от начала до конца, чтобы понимать разницу в звучании: На всякий случай - в нотном виде: В общем-то ничего даже написано, но явно некрасиво звучит (статично, по темпу и громкости) и быстро надоедает. Вот тут и придётся поработать над "игрой" компьютера. Первое, о чём не каждый компьютерный музыкант вспоминает - это сила (или скорость): нажатия клавиш, щипка струны, давления на смычок и т. п., а если быть точнее, то разность этой самой силы - всё это регулируется параметром velocity . Согл

Стать композитором с Cubase

Здесь я расскажу вам, как без усилий и за короткое время создать серьёзную музыкальную пьесу в программе Cubase. Причём, музыка должна получиться в стиле современной академической композиции. Сразу предупрежу, что наличие какого либо представления о музыке не требуется... Дочитайте статью до конца и послушайте произведение, которое в конце концов получилось у меня (и получится у вас). Если что-то будет непонятно, то в конце статьи я выложил готовый проект для Кубейса. Скачаете его и сами всё увидите.

Развить абсолютный слух

Здесь вы можете скачать несложное упражнение для развития абсолютного слуха, то есть умения распознавать ноты на слух. Вам не придётся прилагать каких-то особых усилий или напряжений - можно заниматься, читая новости и обсуждения в интернете. Что вам понадобится. Программа Cubase и загрузить себе это упражнение для развития абсолютного слуха: Скачать упражнение Если Кубейса у вас нет, то его можно скачать бесплатно здесь . Двойным щелчком открываете упражнение, включаете на воспроизведение и занимаетесь своими делами... Сначала внимательно прочитайте ниже краткую инструкцию, как пользоваться этим упражнением, чтобы от него был толк. Программа четыре раза играет длинную ноту До , вы просто слушаете, не стремясь её запомнить. Затем звучит последовательность совершенно случайных нот, и, как только среди этого набора звуков прозвучит нота До , вы мысленно должны это заметить. Можно и вслух сказать, а лучше повторить эту ноту голосом (напеть)... Ваша задача не слушать все эти случай

Создать песню на компьютере

Здесь мы попробуем создать свою первую песню на компьютере при помощи программы для создания музыки - Кубэйса (урок для начинающих компьютерных музыкантов). В серии уроков мы создадим самую простую аранжировку нашей песни, под которую потом и споём, как-н. обработаем и сделаем готовый миксдаун песни. В общем, по-быстрому пройдём весь путь от начала до конца.