К основному контенту

Создать песню на компьютере – часть 2

В предыдущем уроке мы создали в Кубэйсе музыкальный проект, добавили туда виртуальных музыкантов и раздали им виртуальные инструменты.
Продолжим работу над нашей первой песней на компьютере. Итак, у нас есть простой текст - надо на него придумать несложный мотив. Допустим, мы напели себе под нос новую песенку - как теперь воплотить её на компьютере. Для начала определимся с темпом напетой под нос песни.
В Кубэйсе есть удобный инструмент для работы с темпом - Beat Calculator. Сразу опробуем его, чтобы понять его работу. Идём в меню Project - Beat Calculator. Появилось окно калькулятора темпа.
beat-calculator

Как им пользоваться.. Нажимаем кнопку Tap Tempo - открывается дополнительное окошко с предложением использовать клавишу Пробел для "отстукивания" темпа. Мы так и делаем, напевая песенку, стучим в такт ей по клавише пробел и видим, как в чёрном поле меняются цифры. Они-то и показывают, с какой скоростью мы отстукиваем по клавише. Настучав пару-тройку тактов, останавливаемся и смотрим, что получилось. Например, темп оказался - 110, жмём OK, снова остаётся предыдущее окно, но уже с новыми значениями BPM. Это и будет приблизительный темп нашей песни. Можете сразу назначить эти цифры темпом проекта, нажав кнопку At Tempo Track Start. Но, в большинстве случаев значения получаются не целочисленные, а с дробями - 107,5 или 110,9 - а зачем нам эти незначительные отклонения. Потому мы просто запомним, что темп был 110, закроем Beat Calculator и вручную введём цифры в проект.
Для этого откроем окно редактор темпа Tempo Track (Ctrl+T или в меню Project - Tempo Track), активируем его кнопкой в самом верхнем левом углу, выберем узел на линии темпа и в поле value отредактируем цифры.
Впоследствии, при помощи редактора темпа вы сможете заметно "оживить" компьютерную музыку, делая изменения темпа на протяжении всего проекта - ускорение, замедление - создавая узлы на линии темпа карандашом и меняя их значения.
Но нам пока это не понадобится (хотя, можете попробовать порисовать в этом окне графики, создавая узлы "карандашом").

Теперь наш проект будет проигрываться со скоростью (BPM) - 110 ударов в минуту. Чтобы проверить это, активируйте метроном (клавиша C или меню Transport - Metronom On/Off) и включите на воспроизведение проект клавишей "пробел". Конечно, вы услышите только стук метронома, ведь вы ещё ничего не написали для миди-треков, но зато проверите, правильный ли вы выбрали темп, заодно узнаете как включать метроном - он ведь в будущем тоже пригодится.
В следующем уроке мы займёмся написанием музыкальных партий.

Создать песню на компьютере - часть 3

Популярные статьи:

Как загрузить свою музыку в iTunes

Как за один раз выложить треки для продажи в iTunes Store, Яндекс Музыку, Play Google, Amazon и во многие другие популярные интернет-магазины, и даже монетизировать свою музыку в Facebook?
В этом видео за несколько минут на живом примере показан весь процесс регистрации и загрузки музыки на Айтюнс и ещё в десятки магазинов разом через официального дистрибьютора Эппла, Яндекса, Амазона и т. д.:



Регистрация на iTunes
В современном мире любой уважающий себя музыкант старается отметиться на каких-то «площадках», на которых, может быть, и не заработаешь миллионы, но повышение статуса среди слушателей гарантировано. Это когда ваша музыка находится в Айтюнсе или Гугл-плее (основные сервисы пользователей айфонов или андроидов), на онлайн-радио, типа Яндекс-музыки или Spotify. И сейчас мы узнаем, как зарегистрироваться на этих площадках плюс получить необходимые авторские права с последующей охраной вашей музыки.

Переходим на сайт дистрибьютора Айтюнса и проходим несложную регистрацию:

GET STARTE…